Фокина Валентина Олеговна Воспитатель
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ОО «Познавательное развитие») в подготовительной к школе групп.Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ОО "Познавательное развитие") в подготовительной к школе групп. Цель: совершенствовать умение количественного и порядкового счета в пределах 10, составлять число 10 из двух меньших чисел, формировать навыки ориентировки на листе. Задачи: «Познавательное развитие»: Уточнять представления о количественном и порядковом счете в пределах 10. Совершенствовать умения составлять число 10 из двух меньших чисел. Закреплять умение соотносить число с цифрой. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги. Развивать концентрацию внимания. «Физическое развитие» сохранять правильную осанку, при выполнении физкультминутки правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения. «Социально-коммуникативное развитие» воспитывать желание помочь другим, закреплять навыки математических действий, формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказать правильный ответ. «Речевое развитие» совершенствовать умение отвечать предложениями, активизировать словарь детей: количественный счет, порядковый счет, число, цифра, состав числа, фасоль. «Художественно-эстетическое развитие» правильно держать карандаш, писать красиво цифры. Форма организации: подгруппа детей Категория возраста: дети 6-7 лет. Дидактический наглядный материал: Демонстрационный материал: «чудесный мешочек», «посылка» от Незнайки, игрушки, цифры, на доске многоэтажный «домик» для числа 10, рисунок (схема), фасоль в коробочке. Раздаточный материал: цифры от 1 до 10, листы бумаги с "домиками" состава числа 10, мешочки с фасолью, фломастеры. Ход: Дети встают около воспитателя. Вы любите математику? Я тоже её люблю. Мы сейчас будем заниматься математикой. Но сначала выполним зарядку для ума. Готовы? Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя: Зарядка для ума: 1. Сколько глаз у светофора? (3) 2. Сколько дней в неделе? (7)
- Молодцы. Зарядку для ума выполнили. Теперь вы все будете внимательными и сообразительными. Проходите за столы. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - У меня чудесный мешочек. В нем лежат разные предметы. Хотите узнать, что в нем? Вот сейчас и узнаем; вы будете на ощупь определять предметы, называть их и выставлять на витрину. - Сколько всего предметов на витрине? - 10? - Какой цифрой обозначается число 10? - Покажите карточку с такой цифрой. – 10. - Из каких двух цифр состоит цифра 10? – 1 и 0 - Как вы узнали, что предметов 10? – посчитали - Как называется счет, когда мы определяем, сколько предметов, отвечаем на вопрос «сколько»? – количественный. - А хотите посчитать предметы по порядку, как надо считать (один или первый?)– считают. - На каком месте по порядку (которая по счету) стоит морковка, цилиндр и т.д.? – на пятом месте, седьмая, первая, последняя и т.д. - Что стоит на первом, пятом и т.д. месте? - Как называется счет, когда мы определяем, на каком по порядку месте находится предмет или который по счету? – порядковый. 3. Дидактическая игра «Что изменилось?» - предметы меняются местами. Воспитатель поощряет внимание детей, ответы на вопросы предложениями. - Молодцы. Вы были очень внимательными, поэтому справились с трудными заданиями. А теперь можно и отдохнуть. Физкультминутка «С добрым утром!» Десять, девять (хлопки в ладоши) Восемь, семь (хлопки по коленям) Шесть, пять (хлопки в ладоши) Четыре, три (хлопки по коленям) Два, один (хлопки в ладоши) Мы с мячом играть хотим (прыжки на месте) Только надо нам узнать (ходьба на месте) Мяч кто будет догонять (приседание) «Посылка от Незнайки» - Незнайка прислал посылку. У него в этом году хороший урожай фасоли. Он хочет поделиться семенами фасоли со своими друзьями. Он хочет подарить своим друзьям по 10 штук фасоли. Незнайка разложил фасоль по мешочкам и просит нас проверить, правильно ли он посчитал семена фасоли. Давайте поможем Незнайке: посчитаем фасоль (раздаю мешочки, предлагаю открыть их, посчитать фасоль и записать цифрой, сколько штук фасоли в каждом мешочке). - Сколько семян в мешочке у Насти, Иры и т.д. - Что нужно сделать, чтобы семян стало 10? – добавить семена фасоли (предлагаю взять недостающую фасоль со стола воспитателя). - Сколько семян взяла Вика, Андрей? -Запишите, сколько семян вы добавили в мешочек, чтобы их получилось 10. - Как составили число 10 Настя, Ярослав? (называют каждый свой вариант, записываю на доске) - Правильно, молодцы! Помогли Незнайке. Его друзья будут довольны. Все вы составили число 10 по-разному, но все – правильно. 6. Игра «Что где находится» - Ещё Незнайка прислал нам рисунок- схему и просит помочь разобраться, что где находится. Где находится подсолнух, дельфин, пенек, гриб, козленок? (в левом верхнем углу, в середине и т.д.), что находится в центре листа, в правом верхнем углу и т.д.) ? - Завтра вечером мы с вами напишем ответ Незнайке и отправим ему посылку. Итог: - Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? - Какие задания показались наиболее интересными? - Какие задания показались наиболее сложными? - Что больше всего понравилось Насте? Андрею? - А мне больше всего понравилось, как вы сегодня были внимательными, все постарались выполнить трудные задания, активно работали. А теперь можно и отдохнуть. 6 декабря 2024 в 11:32
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.